Этой весной BUILD встретился с Уиллом Брудером в его новой студии в Портленде, чтобы обсудить переезд из Феникса, его путь к карьере архитектора и проекты, которые сейчас лежат на его столе.
В последний раз, когда мы брали у вас интервью в 2011 году, вы все еще работали в Финиксе неполный рабочий день и выразили обеспокоенность по поводу благополучия тамошнего урбанизма. Что произошло с тех пор, как вы переехали в Портленд, штат Орегон?
Мы переехали в Портленд осенью 2008 года; мы прибыли в тот день, когда Обама приехал выступать, всего в нескольких шагах отсюда. Я устал водить машину в Финиксе; Я проезжал 50–100 тысяч миль в год, когда моя студия находилась в пустыне, в 32 милях от дома. Я хотел оказаться в настоящем городе. Электросеть находится прямо в Портленде, по ней можно ходить, перед нашим домом стоят два трамвая, легкорельсовый транспорт MAX находится в паре кварталов, и до аэропорта легко добраться. Я чувствую, что полностью контролирую свое окружение. У него есть все ощущения жизни в городе, но ему не хватает энергии и стресса, необходимых для выживания в таких городах, как Чикаго, Нью-Йорк или Бостон. У Портленда хорошее представление об этом, и я чувствую себя привилегированным жить здесь. Стоит отметить, что Пьетро Беллуски сыграл важную роль в городской жизни.
Как вы думаете, есть ли надежда у Феникса?
Нет, если вам нужен настоящий город, основанный на ценностях. Если мы собираемся спасти планету, город, который так жестко зависит от автомобилей, никогда не станет ответом. Масштаб мильной сетки Феникса и ее 300-футовых блоков устрашает и делает позитивные изменения недостижимыми; люди будут садиться в машины, чтобы проехать несколько кварталов. Автомобиль — это душа места, и поэтому он никогда не может быть экологически чувствительным или динамичным местом.
Учитывая вашу историю с «Финиксом» и то, что вы там видели, ищете ли вы в Портленде тревожные сигналы, которые могут разрушить город?
Немного, но я еще привыкаю — я все еще иногородний. У Портленда и Милуоки схожая гражданская чувствительность, и это меня утешает.
[Греческая православная церковь, Фрэнк Ллойд Райт, фото Стивена Мэтью Миллигана]
Что побудило вас заняться архитектурой?
Мой отец был пожарным, но он также занимался ремонтом и строительством, а моя мать была продавцом в дешевом магазине; мы жили недалеко от центра города — на западной окраине Милуоки. Однажды летом, когда мне было одиннадцать, я отправился путешествовать на велосипеде и, поднимаясь на холм, увидел забор, за которым строился бетонный купол — это оказалась Греческая православная церковь Фрэнка Ллойда. Райт. Я пробрался под забор, чтобы рассмотреть его поближе, и был полностью заинтригован и взволнован. Я много раз возвращался, чтобы проверить прогресс, что еще больше подогревало мой интерес. В Милуоки были и другие здания Райта, которые меня привлекли, и примерно в это время Ээро Сааринен завершал строительство военного мемориала округа Милуоки. Это был поворотный момент в моей жизни. Также я благодарю своих родителей за то, что они привили мне жажду путешествовать и повидать мир. У моего отца была острая необходимость показать мне что-нибудь, и впоследствии мы совершили множество поездок по Соединенным Штатам, что открыло мне глаза.
[Военный мемориал округа Милуоки, автор Ээро Сааринен, фото Питера Альфреда Гесса]
Вы выбрали другой путь к лицензированию; Расскажи мне об этом.
Я не пошел в архитектурную школу, главным образом потому, что в Висконсине ее не было, но мне удалось получить потрясающий опыт, который подготовил меня к сдаче экзамена на получение лицензии. Когда я только собирался, можно было сдать экзамен без аккредитованной степени при наличии восьмилетнего опыта. Я работал с Уильямом Венцлером в 1965 году, с Паоло Солери в 1967 году и с Гуннаром Биркертсом с 1968 по 1969 год. В 1969 году я окончил Висконсинский университет, а затем в 1970 году работал с Майклом Кемпером Гудвином и другими. Наконец, я встретился и начал работать. с Паулем Швейхером в 1972 году. Накопив восьмилетний опыт, в 1973 году я сдал экзамен и сдал его.
Материалы и свет всегда играли решающую роль в ваших проектах, но на Тихоокеанском северо-западе свет совсем другой — было ли необходимо, чтобы ваше дизайнерское мышление развивалось?
Нисколько. В Портленде много солнечного света — гораздо больше, чем в Сиэтле. Природа горизонта, окружающего Портленд, действительно привлекла меня в этот город, а нюансы света исключительны. Большую часть дней у нас бывают заходы солнца.
Можете ли вы рассказать мне о том, над чем вы сейчас работаете? Как вы укомплектовываете эти проекты персоналом сейчас, когда в вашей фирме всего два человека?
Хотя мне нравится работать на дому и я ценю отношения с клиентами, именно общественную работу я считаю своими лучшими достижениями — библиотеки и музеи. Я работал над 800-футовой спекулятивной башней для Феникса и еще одной башней в Бостоне, строительство которой началось в начале этого года, а завершение запланировано на конец 2023 года. Что касается персонала, то для бостонской башни я сотрудничал с другой фирмой. у нее большой опыт работы с высотными зданиями, и мы выбрали Катерру генеральным директором, но затем они закрылись. К счастью, у меня сложились удачные отношения с Clayco, и я смог подписать их в качестве нашего генерального директора, и это было отличное партнерство.
Я также работаю над книгой своих работ, которая выйдет в свет в 2024 году, к 50-летию моей практики.
Уилл Брудер получил степень бакалавра изящных искусств в области скульптуры в Университете Висконсин-Милуоки и прошел дополнительные курсы по строительной инженерии, философии, истории искусства и городскому планированию. Он учился у Паоло Солери в студии Cosanti и у Гуннара Биркертса. Брудер получил образование архитектора самостоятельно, получил регистрацию архитектора в 1973 году и открыл свою первую студию в 1974 году в Аризоне. Его работы прославляют строительное мастерство в манере, не типичной для современной архитектуры. Благодаря своему творческому использованию материалов и света, Брюдер известен своей способностью превращать обычное в экстраординарное. В 2019 году он перевел компанию Will Bruder Architects в Портленд, штат Орегон.